Формы и порядок направления запроса в ПФР о представлении сведений о заработной плате, утвержденные в 2011 году, продолжают свое действие
Письмо Пенсионного фонда России от 22.03.2022 N Г-13674-19/22360-22
Письмо Фонда социального страхования РФ от 25.03.2022 N 02-08-01/13-02-4049
В ведомства поступили вопросы о том, действует ли приказ Минздрава РФ от 24.01.2011 N 21н. Данный приказ был принят в соответствии с частью 7.2 ст. 13 Закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, которая в настоящее время не действует. Статья 13 Закона N 255-ФЗ с 01.01.2022 изложена в новой редакции, в которой часть 7.2 отсутствует.
Напомним, согласно ч. 7.2 ст. 13 Закона N 255-ФЗ в предыдущей редакции, если работник не может предоставить справку о сумме заработка, из которого должно быть исчислено пособие, с места работы у другого страхователя в связи с прекращением деятельности этим страхователем либо по иным причинам, то работодатель, назначающий и выплачивающий пособие, по заявлению работника направляет запрос в территориальный орган Пенсионного фонда РФ о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях застрахованного лица у соответствующего страхователя (соответствующих страхователей) на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Форма заявления застрахованного лица, форма и порядок направления запроса, форма, порядок представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда РФ утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 24.01.2011 N 21н.
Чиновники ведомств считают приказ действующим. Правда, ПФР в своих рассуждениях ссылается на нормы уже недействующей ч. 7.2 ст. 13 и части 3, 4 ст. 13 Закона N 255-ФЗ в предыдущей редакции.
Специалисты же ФСС, ссылаясь на действующие нормы, пояснили, что назначение и выплата пособий осуществляются страховщиком на основании сведений и документов, представляемых страхователем, сведений, имеющихся в распоряжении страховщика, а также сведений и документов, запрашиваемых страховщиком у государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций (ч. 16 ст. 13 Закона N 255-ФЗ, п. 3 Правил получения ФСС сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособий).
Страхователи обязаны осуществлять в отдельных случаях, установленных Законом N 255-ФЗ, выплату страхового обеспечения, а также выдавать застрахованному лицу в день прекращения работы (службы, иной деятельности) или по письменному заявлению застрахованного лица после прекращения работы (службы, иной деятельности) у данного страхователя не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления справку о сумме заработной платы, иных выплатах и вознаграждениях по форме 182н (п. 3 ч. 2 ст. 4.1 Закона N 255-ФЗ).
По мнению специалистов ФСС, в случае если застрахованное лицо не имеет возможности представить страхователю справку о сумме заработной платы, иных выплатах и вознаграждениях по форме 182н, необходимую для исчисления соответствующего вида пособия, то страхователь по заявлению застрахованного лица вправе направить запрос в территориальный орган ПФР по форме и в порядке, утвержденными приказом N 21н.
Формы и порядок направления запроса в ПФР о представлении сведений о заработной плате
Статьи и Новости
13 апреля 2022 9:00
// Новости в Трудовом законодательстве
Формы и порядок направления запроса в ПФР о представлении сведений о заработной плате
- Комментарии
Загрузка комментариев...