В силу ст. 256 ТК РФ, ч. 2 ст. 11.1 Закона об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством право на получение пособия по уходу за ребенком сохраняется за лицами, которые во время нахождения в отпуске по уходу за ребенком работают на условиях неполного рабочего времени или на дому.
Закон не устанавливает каких-либо ограничений в части того, сколько именно часов в неделю можно работать, не теряя права на пособие. Однако в настоящее время в судебной практике доминирует подход, согласно которому сокращения продолжительности рабочего времени на один час для сохранения права на пособие по уходу за ребенком недостаточно.
В определении от 23.07.2020 Верховный Суд РФ высказал такую же точку зрения. При изучении кассационной жалобы на решения судов нижестоящих инстанций, которые заключили, что сокращения рабочего времени на один час в день не может расцениваться как мера, позволяющая осуществлять уход за ребенком, Верховный Суд РФ отказался пересматривать их решения. При этом довод страхователя о том, что осуществление трудовой деятельности на условиях дистанционной работы позволяло осуществлять фактический уход за детьми, не был принят судами, ведь по смыслу приведенных выше норм право на пособие сохраняется при условиях работы на дому, а не на условиях дистанционной работы.